
Движение Вольных Городов
Не знаю, многие ли из вас дочитали мою статью с переосмыслением панархизма, но там в конце я намечаю основные принципы нового политического движения, целью которого является продвижение Конфедерации Вольных Городов.
«Воздух города делает свободным» говорили в средневековой Европе, и сбежавший от феодальных тягот крестьянин официально получал статус свободного человека, если успевал закрепиться и прожить более года в свободном городе. Всю историю Европы подобные города были центрами опережающего развития, в которых выковывались и применялись привычные нам сегодня гражданские институты — задолго до того, как они прижились в обычных протяженных государствах и королевствах. Многие из них оставались такими вплоть до 18 века, часть вошла в состав Швейцарского Союза, а некоторые крупнейшие ганзейские города считались отдельными государствами-членами внутри Германской Империи вплоть до прихода к власти НСДАП.
Какое все это имеет отношение ко дню сегодняшнему? Самое непосредственное: нам все также остро необходимы точки роста — места сосредоточения инноваций, новых идей и идеологически заряженных людей, готовых отстаивать свой взгляд на мир. А также первопроходцев, беженцев от окружающей серости и отсутствия перспектив, прирожденных лидеров, не имеющих возможности реализовать свой потенциал из-за гнета своей местной диктатуры, и гениальных творцов, скованных отравляющими любое свободное творчество цепями цензуры. Сегодня мы должны возродить практику Вольных Городов, как автономных образований, имеющих собственные законы и способных откупиться и, при необходимости, защититься от любых других территориальных образований.
Город — это минимальное муниципальное образование, претендующее на автономность, поэтому здесь мы не ограничиваем себя каким-то конкретным урбанистическим видением: нам в равной степени подходят и зарождающиеся жилые поселки и крупные городские агломерации, главное — наличие собственной администрации и автономии. Наша ролевая модель — Ганза, торговая конфедерация Вольных Городов, расположенных на основных торговых путях. И если во времена Ганзы ей удалось распластаться от Лондона до Великого Новгорода, то сегодня нас интересует весь мир — морские и океанические побережья в первую очередь, но и не имеющие выхода к морю транзитные регионы и туристические места также подойдут. Что до людей, живущих в неподходящих регионах — мы всегда будем готовы предложить им электронное резидентство одного из наших городов. Однажды такой документ станет полноценной заменой устаревшему национальному гражданству.
Ядро нашего будущего движения — систедеры, либертарианцы, цифровые кочевники и сторонники городов-чартеров; периферия — организации, занимающиеся продвижением особых экономических зон и все политические силы, заинтересованные в тестировании своих идей и модельных законопроектов в небольшом локальным масштабе, политические аутсайдеры, не имеющие шансов на приход к власти в обычной парламентской политике, и политические лидеры, для которых выплеск креативной и демократической энергии в строительство локального островка благополучия может быть единственным способом удержаться у власти. Источник средств — бизнесмены и инвесторы, для которых наши проекты могут стать одним из лучших вложений средств в среднесрочной перспективе.
Другие наши преимущества:
- Интернациональность.
Обычные политические движения удручают своей локальностью и зацикленностью на интересах одного государства. Они делают нас конкурентами и не дают нам ничего объединяющего и созидательного, если мы не являемся гражданами одной страны, а зачастую и просто одного этноса. Да, существует Евросоюз, в котором данная тенденция в значимой мере преодолена, но есть также огромное количество стран, которые не смогут войти в Евросоюз даже если очень этого захотят. В итоге получается, что единственный интернационал, который сегодня есть — тот, что грезит классовой войной и тотальной перезагрузкой.
Движение за Вольные Города выгодно отличается и от тех и от других. Наши проекты рассчитаны на сотрудничество граждан множества стран, и мы не предлагаем мировых революций и бесконечной войны богатых против бедных. Наш лозунг — живи и дай жить другим.
- Мы не предлагаем никого свергать.
Вольные города существуют полностью в легальном поле. Основная идея — лоббирование законопроектов, позволяющих создавать автономные территории наподобие Гонконга, Дубая или ZEDE, все еще подчиненные местному уголовному законодательству, но имеющие практически полную свободу во всем остальном. Подобная территория берется в долгосрочную аренду одним или несколькими частными застройщиками и существует как частно-государственное партнерство, выплачивая часть собираемых налогов в казну государства-арендодателя. Вы можете способствовать нам, имея любые политические взгляды и партийную принадлежность, если наши локальные цели совпадают.
- Сочетание амбиций и смелых идей с прагматичным подходом и реализуемыми целями.
«Свобода при нашей жизни» была озаглавлена прошедшая в прошлом году первая конференция, посвященная чартерным городам. Это название хорошо отражает одну из наших главных политических задач — мы ставим большие цели, но мы не планируем, что они будут реализованы нашими потомками, мы хотим достигнуть их здесь и сейчас, может быть через 10-20 лет, но не 40 и 60. Мы не те, кто предлагает вам жить мечтаниями о «Прекрасной России Будущего» или довольствоваться «теорией малых дел», мы те, кто предлагает начать строить наше общее будущее прямо сейчас — там, где это можно сделать эффективнее всего, получив максимальную отдачу от вложенных сил.
- Ответ на глобальные политические вызовы и социальные проблемы
Глобальная бедность, неравенство, миграционный кризис, замедление научно-технического прогресса, отсутствие доступа к качественным судам и социальным услугам, перенаселенность одних и опустение других территорий — у нас есть свои ответы на каждый из подобных вопросов.
Вольные города, возводимые в бедных странах, способны предоставить доступ к качественным услугам и сервисам для миллионов людей, снизив отток населения и увеличив инвестиции в данные регионы. Их связанность друг с другом через единые конфедеративные механизмы и договора, а также свобода от некачественных регуляций и плохого законодательства, позволят создать новые медицинские, научные и образовательные центры, включив в созидательную творчествую деятельность множество талантливых людей из третьих стран. Распространенность подобных практик в самых разных странах мира снизит международное неравенство, создав успешные мегаполисы и городские агломерации на всех континентах. Для многих жителей перенаселенных сегодня городов и стран подобные точки на карте смогут послужить новым домом, способствуя уверенности в своем будущем.
- Модульный и децентрализованный характер Движения.
Сам по себе характер предлагаемых нами проектов позволяет не иметь четкой иерархии и единого координирующего органа, во всяком случае на первоначальных этапах — каждый проект Вольного Города может курироваться собственной группой участников нашего движения, обменивающихся опытом и перенимающих лучшие практики, но не завязанных на обязательный успех друг друга — каждый город будет успешен или неуспешен по своему. Нам вполне достаточно общей цели и понимания того, что для нас имеет смысл держаться вместе.
Если вас заинтересовало то, что мы делаем, можете заполнить короткую анкету.
Ну возьмите меня-а-а-а!
НравитсяНравится