The Line and The Oxagon

Представьте себе линию длиной 170 км (расстояние от Москвы до Твери), видимую с самолета и проходящую через четыре климатические зоны — от гор и пустыни до побережья Красного моря.

Так по задумке архитекторов будет выглядеть новый футуристичный город, который станет частью огромной зоны ускоренного развития Neom (26,5 тыс. км2), созданной правительством Саудовской Аравии и продвигаемой наследным принцем этой страны Мухаммедом ибн Салманом. Мы уже писали об этом проекте, но с тех пор появилось много новых подробностей.

Линия будет представлять собой цепь пешеходных поселений с общим населением порядка 100 тыс. человек (в перспективе это должен статья город-миллионник), связанных подземным скоростным метро (возможно, гиперлупом), позволяющим быстро попасть в любую из точек города. От обычных автомагистралей и многоэтажек здесь решили отказаться полностью — все будет находиться в шаговой доступности, максимально экологичным и вписанным в окружающий пейзаж, а все основные коммуникации с административными зданиями будут скрыты под землю.

Подземные уровни Линии.

На протяжении всей истории города строились для защиты своих граждан. После промышленной революции города ставили машины, автомобили и фабрики выше людей. В городах, которые считаются самыми развитыми в мире, люди тратят годы своей жизни на поездки на работу. К 2050 году продолжительность поездок увеличится вдвое. К 2050 году одному миллиарду человек придется переехать из-за роста выбросов CO2 и повышения уровня моря. 90% людей дышат загрязненным воздухом.
Почему мы должны жертвовать природой ради развития? Почему семь миллионов человек должны ежегодно умирать из-за загрязнения? Почему мы должны ежегодно терять миллион человек из-за дорожно-транспортных происшествий? И почему мы должны мириться с потраченными годами на поездки на работу? Нам необходимо преобразовать концепцию обычного города в концепцию футуристического города. Сегодня, как председатель совета директоров NEOM, я представляю вам «ЛИНИЮ». Город-миллионник протяженностью 170 км, который сохраняет 95% природы в пределах NEOM, без автомобилей, без улиц в привычном представлении, без выбросов.

Его Королевское Высочество принц Мохаммед бен Салман.

Городской план кварталов Линии.

Поделенная на цепочку кварталов, в каждый из которых можно будет попасть за 20 минут, Линия также будет разделена на четыре природных региона:

Прибрежный, расположенный у самого побережья Красного моря;

Прибрежная Пустыня, где по сути ничего нет, это будет буквально город посреди пустыни, который должен будет стать основным транспортным узлом всего проекта Неом;

Горы — дальше на восток располагается Джабаль-эль-Лауз, горный перевал, который пересекает Линия, и который судя по всему будет практически не заселен;

Верхняя Долина — самое восточное окончание Линии по ту сторону горного хребта, которое будет основным связующим звеном между Неомом и остальной Саудовской Аравией.

Сам проект Neom во многом схож с идеями чартерных городов: по утверждениям ибн Салмана особая зона будет иметь собственную систему управления, во многом независимую от остальной страны. Саудовская Аравия является крайне консервативным мусульманским государством, в частности там запрещен алкоголь и существуют многочисленные ограничения прав женщин — в Неоме у этих запретов будут послабления, как минимум для иностранцев, но вполне вероятно, что и для местных жителей. Также вероятно, что там будут действовать и особые финансовые и экономические условия по типу дубайских, чтобы иметь возможность создать там собственный мировой финансовый центр.

Географическое расположение Неома.

О начале проекта было объявлено в 2017 году в ходе конференции «Видение Саудовской Аравии 2030», где обсуждался план диверсификации экономики страны и план ее постепенного ухода от нефтяной зависимости (по аналогии с тем как это было сделано в Объединенных Арабских Эмиратах). В качестве первоначального бюджета проекта обозначено 500 млрд $, что не является фантастической суммой, с учетом размера Суверенного Фонда Саудовской Аравии в 2500 млрд $.

Проект затормозился в начале по политическим причинам, связанным с подозрением причастности принца ибн Салмана к убийству журналиста The Washington Post — был построен только аэропорт Neom Bay, после чего проект временно свернули, а позже все затормозилось из-за пандемии Covid-19.

Тем не менее в первом квартале 2021 года началось строительство Линии, а недавно было объявлено начало строительство еще одного мегапроекта в рамках Neom — огромного наводного промышленного города-порта под названием The Oxagon (Восьмиугольник), который будет располагаться ниже по побережью Красного Моря относительно Линии.

The Oxagon.

Идея простая — построить самый высокотехнологичный порт на пути прохождения кораблей через Суэцкий канал (13% мировой торговли проходит по этому пути). Зеленая энергетика, голубая энергетика, нулевые выбросы, искусственный интеллект — все это прилагается, но, как говорится, будем посмотреть. Первых жителей обещают завести в 2024 году, а основной этап строительства должен закончиться в 2030 году.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s