Сетевое правительство: Возможная модель для индустриальной стратегии города

Арджун Хайтан рассматривает подход Элионор Остром к индустриальной стратегии города.

Arjun Khaitan

Промышленные стратегии, разработанные правительствами, направлены на создание качественных рабочих мест и повышение производительности труда фирм и работников находящихся под их юрисдикцией. При планировании промышленных стратегий правительства в значительной степени полагаются на обратную связь с профсоюзами и промышленными ассоциациями, но сами решения принимают самостоятельно. Раз принятие обоснованных решений об индустриализации своего города полностью отвечает социально-экономическим интересам городских сообществ, не должны ли они также иметь равное право голоса при принятии таких решений?

Перспективным решением может стать сетевой подход к управлению промышленной стратегией развития города. Сетевой подход к управлению основан на идее Элинор Остром по управлению ресурсами общего пользования. В контексте города такие ресурсы, как квалифицированный человеческий капитал и производственные земли как правило дефицитны и распределены между разными секторами экономики города. Агентство экономического планирования состоящее из бюрократов играет ведущую роль в распределении ресурсов в рамках своей промышленной стратегии, и такому агентству часто не хватает отраслевых знаний и осведомленности об интересах отдельных сообществ для принятия оптимальных решений. Вместо него эти ресурсы могли бы быть эффективно распределены самоорганизованным комитетом. Передача принятия решений разнородной группе участников городских сообществ может преодолеть проблему управления промышленными ресурсами, заставив ресурсы города служить социально-экономическим интересам жителей.

Планирование промышленной стратегии в городе-государстве Сингапур движется в этом направлении. В 2017 г. правительство создало Совет по экономике будущего для стимулирования роста и инноваций в экономике Сингапура. В состав Совета входят члены правительства, промышленности, профсоюзов, образовательных и учебных заведений, и им осуществляется надзор за усилиями по повышению квалификации трудящихся, а также за разработкой и осуществлением ориентированных на промышленность преобразований. Цель Совета — собирать мнения представителей различных секторов экономики и тесно сотрудничать с ними в целях содействия экономическому развитию города.

Фонд Северо-Восточного Огайо «Наше экономическое будущее» (NEO Fund) и его сети по разработке промышленной стратегии являются еще одним примером подхода к сетевому управлению на региональном уровне. NEO Fund был создан в 2004 году группой благотворительных фондов в ответ на «тихий кризис» Огайо в 1990-х годах. В настоящее время это сеть из более чем 40 фондов и доноров, объединяющая ресурсы, работающие в 16 округах северо-восточного Огайо с общей целью содействия экономическому росту региона. Ресурсы используются для финансирования платформ развития промышленных кластеров, поддержки доступа к рабочим местам, их создания и подготовки, а также повышения осведомленности сообщества об инновациях.

Для сетевого подхода к работе в городе либо городской администратор, либо организация гражданского общества должны взять на себя ведущую роль в формировании инклюзивного комитета состоящего из отраслевых экспертов, ученых, специалистов государственного сектора, лидеров профсоюзов работников и членов гражданского общества. Этот комитет должен быть наделен полномочиями планировать промышленное развитие города и определять направление его политики в соответствии с государственными и национальными задачами. Для обеспечения равенства в принятии решений каждый член комитета, включая представителя правительства, должен обладать одним голосом. Цель состоит в том, чтобы учесть различные точки зрения и разделить ответственность за принятие решений, что может привести к достижению долгосрочных утилитарных экономических результатов.

Инициирование и поддержание сетевого подхода к управлению сопряжено с определенными трудностями. Оно в значительной степени опирается на укрепление доверия между заинтересованными сторонами и формирование общего понимания экономических целей. Перекос баланса сил, групповое мышление и политизация процесса могут иметь негативные последствия, поэтому без адекватных гарантий и механизмов санкционирования, созданных в рамках такой системы, этот подход может сделать путь индустриализации города неустойчивым. Принимая во внимание эти потенциальные проблемы, новые города должны рассмотреть вопрос о принятии подхода сетевого управления, чтобы дать сообществу возможность сделать свой собственный выбор в формировании экономического будущего своего города.

Оригинал на английском языке

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s